Nissan Leopard F30 TR-X 1981

В 1980 году на суд публики был представлен новый автомобиль Nissan Leopard. Модель, которая должна была занять нишу чуть выше среднего класса и конкурировать с Toyota Chaser, смогла прожить лишь до конца XX века, после чего была вычеркнута из модельного ряда Nissan. Так каким он был, этот быстрый и редкий в наши дни Leopard?

Первое поколение, получившее индекс F30 (также известное как Leopard TRX) выпускалось с 1980 по 1986 год. Покупателям на выбор предлагалось только 2 типа кузова: купе и 4-х дверный хардтоп. Купе было призвано заменить аналогичные модификации Cedric, Gloria и Laurel, которые отныне сосредоточились на 4-х дверных кузовах.

Между соседними моделями существовало разграничение, в первую очередь связанное с экстерьером автомобилей. Cedric был классическим японским седаном, эдаким монументом наследственности. Его выбирали преимущественно взрослые японцы, желающие подчеркнуть свой статус без претензий на кричащий дизайн. Gloria подходила тем, кто ценил больше европейский автомобильный дизайн, кому хотелось получить что-то японское, но отдаленно похожее на BMW или Jaguar. А Leopard, в свою очередь, был демонстрацией возможностей японских дизайнеров и их взгляда на современный автодизайн. 3 модели - выбирай, какая нравится больше. И никакой внешней унификации. Было же время.

Одной из главных “фишек” новой модели являлось огромное, состоящее из нескольких частей заднее стекло. Такой дизайнерский ход был нацелен на максимальное количество света в салоне. Подобные дизайнерские изыски, к сожалению, ушли в небытие - сейчас стекла занимают всё меньшую площадь кузова, а цветовые решения обивок дверей и потолка всё более и более погружают вас в пусть и приятный, но полумрак. Вышеупомянутое стекло было и “Ахиллесовой пятой” новой модели, поскольку в случае его повреждения владелец был вынужден выложить довольно приличную сумму за новое. Но при этом мало кто сможет не согласиться с тем, что экстерьер машины был и правда впечатляющий.

Leopard стал одним из первых автомобилей, где в задачи внешнего вида входило снижение коэффициента лобового сопротивления. Для обоих модификаций этот параметр составлял 0,37, что в те годы считалось довольно неплохим результатом. Помимо снижения расхода топлива и улучшения поведения автомобиля на высоких скоростях, это позволяло снизить шум в салоне на высокой скорости.

На старте продаж за высокую скорость отвечало 3 атмосферных двигателя: 1,8, 2 и 2,8 литра. Наиболее объемный получил систему зажигания, разработанную совместно с Hitachi и названную NAPS-Z, но большой популярности не снискал: мощность хромала (всего 155 л.с.), а аппетит мотор имел вполне себе взрослый. Младшая версия поставлялась с 4-х ступенчатой МКПП, но начиная с 2-х литров были доступны 5-ти ступенчатые “механики” и 3-х ступенчатые АКПП.

В 1981 начались поставки автомобилей с двигателем L20ET - такой же 2-х литровой рядной шестеркой, что и ранее, но с прикрученным турбонаддувом. Мощность сразу возросла на 20 л.с. до отметки 145, что полностью сняло потребность в моторе L28E. С 1982 года его убрали из листов комплектаций.

Но как мы помним, Chaser, с которым предстояло конкурировать Leopard, считался спортивной моделью. Так почему бы не добавить побольше спортивного? Кто-то из инженеров Nissan рассуждал, вероятно, по подобному принципу, когда решил установить в Леопард двигатель от модели 300ZX (речь идет о VG30ET). Ограниченная серия, появившаяся на свет в 1984 году, называлась Turbo Grand Edition и имела на борту аж 230 л.с., что вкупе с довольно легким кузовом делало из машины крайне быстрого конкурента кому бы то ни было.

Платформа от Nissan Skyline R30 соединилась в Leopard с Datsun Bluebird 810 (во всем мире более известен как 910), от которого было взято большое количество узлов и агрегатов. Получившийся автомобиль выглядел новаторски, имел довольно интересные комплектации, но на рубеже веков ему было суждено пасть одной из жертв кризиса, сжатия модельного ряда и прочих внутренних проблем Nissan. Впрочем, это были проблемы совсем другого поколения.

MAJI97' email MAJI97' Facebook MAJI97' Instagram MAJI97' YouTube MAJI97' VK