Toyota Corona Mark II MX-40 LG Extra Saloon 1980

В прошлом году мы начали рассказывать вам об истории одной из JDM икон - Toyota Mark II. Поскольку речь шла о поколении *X-60, мы решили, что вам было бы интересно посмотреть на что-то более ранее. Итак, сегодня мы поговорим о *X40!

Третье поколение Mark II появилось в 1976 году и выпускалось до 1980 года. Оно включало в себя автомобили с индексом *X-30/31 и *X-40/41, радикальные отличия которых заключались лишь в элементах экстерьера и некоторых нюансах салона. К середине семидесятых мир уже начал приходить в себя после нефтяного кризиса. Японские автопроизводители, произведя весьма выгодную интервенцию на рынки Северной Америки, стали всерьез считаться с мировыми трендами в области дизайна и во многом задумываться об эстетических предпочтениях за пределами азиатского региона.

Дизайн нового поколения своего бизнес-класса был подражанием, и это весьма непросто скрыть, американским и британским авто. От первых новый Mark II позаимствовал почти полностью облик передней части, это хорошо видно в сравнении с Chevrolet Camaro 1 и 2 поколения. С туманного Альбиона же взяли моду на отдельные хромированные акценты. Впрочем, американские компании и сами проделывали подобные фокусы заимствования. Но не стоит думать, что Toyota занималась плагиатом: стремление соответствовать моде становилось нормальной практикой в те годы.

Автомобили предлагались покупателям в 3-х типах кузова: универсал, седан и купе. Универсал всегда имел наименее богатые комплектации, слабый рядный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1.8 литра с карбюраторной системой питания и заднюю рессорную подвеску. Его целевой рынок был вовсе не в обеспеченных японцах, которым требовалось перевозить на дачу рассаду, а в коммерческом транспорте, где возможность взять на борт тяжелый и габаритный груз была важнее комфорта задних пассажиров.

Седан и купе - совсем другое дело. Хотя 4-х дверные версии ездили (и кое-где до сих пор ездят) в такси, нацелены они были на людей, способных оценить комфорт и всевозможные электронные удобства, многие их которых станут обыденностью только несколько десятков лет спустя. Прежде всего, двигатель объемом 1.8 литра являлся лишь базовым. Помимо него были доступны “четверка” на 2 литра и целая россыпь рядных “шестерок” объемом от 2 до 2.4 литров. Все они были различными версиями мотора M-серии, с 1962 года устанавливаемого на более дорогую модель Toyota Crown. Машины, на которых с завода был установлен наиболее мощный двигатель 4M-E, помимо богатства внутренней отделки салона и всех возможных опций, получали блокировку дифференциала и усиленную АКПП.

В семействе *X-40 задняя подвеска представляла из себя мост с винтовыми пружинами, а более технологичное *X-41 могло похвастаться задней независимой подвеской на А-образных рычагах. Спереди стоял уже изученный в те годы McPherson, простота и качество работы которого сделало автомобиль “тем самым, с настоящим японским качеством”. Только вот оценить это качество суждено было не всем.


На внешние рынки Mark II поставляться не мог. Дело в том, что само название Mark II с 1956 года использовалось маркой Continental и прочно ассоциировалось с компанией Lincoln Motor Company. Поэтому на экспорт отправилась модель Cressida - машина изначально с меньшим богатством оснащения, но на рынке США с доступным 4M-EU мотором и полноценным климат-контролем.

Также в 1977 году миру явился легендарный Chaser. Задуманный как конкурент Nissan Skyline, новый проект отличался от Mark II в первую очередь измененным экстерьером, а также мог иметь более мощный двигатель, но при этом проигрывал в максимальном оснащении салона. Он должен был стать более простой и спортивной версией легендарного седана, нацеленной на молодежную аудиторию. В конечном итоге это приведет к отделению модификации в самостоятельную модель.

Вернемся к нашему Марку-купе, который вы видите на фотографиях. История этого автомобиля не так проста, как обычно бывает с японскими автомобилями в Украине. Для начала, купе - это бизнес-класс только для вас и вашей спутницы, поэтому его продажи даже в Японии были весьма ограничены его практичностью. В 90-х годах прошлого века один обеспеченный человек захотел себе такой автомобиль, и доставил его не просто морем, а самой настоящей дипломатической почтой. Почему бы и нет, как говорится, только вот дальше дело особо не пошло. Почти всё время новая покупка стояла в теплом гараже, изредка выезжая в выходной на небольшие круизы, что позволило сохраниться не только кузову, но даже 99,9% абсолютно оригинальных запчастей! И это спустя почти полвека жизни.

Помимо редкости самого кузова, непростой оказалась и комплектация. Рачительные японцы не всегда готовы были покупать автомобили в максимальной комплектации с самым мощным двигателем - у многих в большом (по тем меркам) запасе мощности просто не было никакого смысла. Toyota предоставляла возможность купить самую роскошную версию салона и оснащения Grande, но при этом оставить в качестве силовой установки скромный M-U - рядную “шестерку” с карбюраторной системой питания. Подобная модификация называлась Extra interior, и сейчас непросто даже в Японии встретить подобный автомобиль

Роскошь по-японски - это непременно велюровый салон и вставки из благородных пород дерева. Аккуратность и лаконичность, без кричащих акцентов - всё в интерьере Mark II выдавало его сугубо деловое происхождение. При этом все автомобили были оборудованы - и это в 70-х годах! - бортовыми компьютерами. Функций, которые они могли выполнять, было не так много, но сам факт наличия подобного устройства уже был прорывом. Элегантный 3-х спицевый руль своими размерами напоминал штурвал корабля, что было вполне нормально в те годы. 3-х ступенчатый “автомат” в связке с довольно слабым, но тяговитым двигателем, позволял уверенно чувствовать себя в городском потоке и спокойно плыть по волнам автострад, однако о достижении максимальной скорости без надрыва двигателя можно было забыть. Да оно и не нужно, когда ты едешь в купе Гран Туризмо, хотя тогда никто подобным образом их не называл.

Андрей Мусалев (Фото) Instagram: @drew_od

Соколкин Олег (Текст) Instagram: @its_sokol

MAJI97' email MAJI97' Facebook MAJI97' Instagram MAJI97' YouTube MAJI97' VK