Isuzu VehiCross 1997

Моторшоу, международные автосалоны и прочие выставки автопроизводителей всегда были местом, где технологичные концерны мерялись своими силами и привлекали потребителей новыми моделями. Отдельное место в любой экспозиции занимали так называемые концепт-кары. Это прототипы автомобилей, которые планируются к производству, или просто размышления дизайнеров на тему “каким мог бы быть автомобиль”. Большинство из этих проектов никогда не выходят на конвейер. Тем ценнее исключения, одним из которых стал футуристичный Isuzu Vehicross.


В 1993 году на Токийском автосалоне был представлен компактный внедорожник, своим внешним видом не сильно намекающий на статус покорителя пересеченной местности. Машина больше напоминала то, что совсем скоро станет одним из самых массовых типов кузова - кроссовер. Посмотрели, подивились формам будущего и забыли - судьба почти всех аналогичных концептов. Но в 1997 году Isuzu удивила общественность и экспертов, выпустив VehiCross на рынок.


Причин для удивления было несколько. Во-первых, довольно специфичный внешний вид хоть и был призван найти своего покупателя, на рубеже ХХ века выглядел довольно рискованно, а серийная машина довольно мало отличалась от замысла дизайнеров. Во-вторых, от концепт-кара до производства прошло всего 4 года, что необычайно мало для любого мирового производителя. Секрет столь быстрого запуска в серию был в соплатформенности и использовании элементов от других моделей и в использовании специальных керамических матриц для кузовных панелей, которые были дешевле и изготавливались проще традиционных. Больше всего пересечений было с Trooper, он же Bighorn.

К примеру двигатель. Vehicross производился для рынков Японии с 1997 по 1999 год и США 1999-2001. Обе модификации могли похвастаться моторами V6, но у японской версии это был 3,2 литра от Trooper, а для американской - 3,5. При этом пиковая мощность порядка 215 л.с. была одинаковая, более объемная версия выдавала лишь больший момент. В качестве трансмиссии использовалась АКПП.


Название модели появилось из трех слов: Vehicle - средство передвижения; Vision - видение, представление; Cross - пересеченная местность. Совокупно - средство передвижения будущего в формате внедорожника. Фактически Isuzu использовала Vehicross как вишенку на торте своих внедорожников, где было соединено всё лучшее, что могла сделать марка. В основе конструкции кузова лежала рама от Isuzu Mu (она же впоследствии стала Opel Frontera) и короткие свесы для преодоления всевозможных препятствий. На японский рынок поставлялась 2wd версия, но гораздо интереснее говорить о полноприводной. Система полного привода TOD - Torque On Demand - была разработана компанией BorgWarner, которую многие из вас знают как производителя турбокомпрессоров. Для корректного распределения момента по колесам использовался 1 компьютер и 12 датчиков! За зацеп с дорогой отвечала подвеска - вдумайтесь в это - с выносными бачками для расширения газа от Kayaba. Это очень большая редкость в гражданском автомобиле и стандартная практика в автоспорте. Хотя вес машины и колебался около 2-х тонн, широкое применение нашли композитные материалы.

Салон автомобиля оказался менее футуристичным, чем его экстерьер. Спортивные сиденья Recaro и руль Momo придавали машине ещё более агрессивный внешний вид, эдакая “горячая версия” внедорожника. В американской комплектации пришлось пожертвовать рулем из-за необходимости установки подушки безопасности большего объема с 55 до 70 литров. Приборная панель оказалась похожа на мотоциклетную и располагалась над рулевым колесом. В оснащении была даже камера заднего вида! В 1997 году этим могли похвастаться единичные автомобили, да и там это было весьма дорогой опцией. Интересным решением стало размещение запасного колеса не снаружи 3-ей двери, а внутри. За дизайн отвечал Саймон Кокс, до этого успевший поработать над интерьером Lotus Elan, а курировал проект Сиро Накамура, позднее работавший в Nissan над Juke и Murano.

Казалось бы, сейчас мы рассказали об одном из самых интересных SUV конца 90-х, но если говорить о продажах, всё было куда скромнее. Общий объем составил 5958 штук, причем на Японию пришлось всего 1805 автомобилей. Столь низкие продажи на родине объяснялись довольно объемным мотором, что приводило к большому ежегодному налогу. Да и стоимость VehiCross маленькой назвать было нельзя. В конечном итоге сложность конструкции и краткое время выпуска привели к тому, что коммерческого успеха не вышло, зато Isuzu потрясла мышцами и показала конкурентам, что их инженеры тоже не просто так едят свой хлеб. В 2000 году на базе VehiCross были представлены ещё 2 концепта: 4-х дверная версия VX-4 и родстер VX-O2, но в серию ни один из них уже не пошел. Так один из самых интересных внедорожников Isuzu ушел в историю, но его наработки забыты не были.

Андрей Мусалев (Фото) Instagram: @drew_od

Соколкин Олег (Текст) Instagram: @its_sokol

MAJI97' email MAJI97' Facebook MAJI97' Instagram MAJI97' YouTube MAJI97' VK