Toyota Corolla TE71 GT 1979

Совсем недавно мы рассказывали вам о четвертом поколении Toyota Corolla. Совершенно случайно у нас получилось вернуться к этому автомобилю, но теперь рассмотреть его под немного другим углом - с точки зрения ХХI века.

На первый взгляд этот белый седан не может вас удивить чем-то совершенно уникальным: состояние вовсе не из музея, нет какого-то примечательного тюнинга или следов дрифт-эксплуатации. Его филейную часть я бы назвал просто плоской с оттопыренным задним бампером, боковина как две капли воды похожа на немалый список аналогичных моделей и только 4-х глазый анфас способен вызвать немалый интерес. Но помните: дьявол всегда кроется в мелочах, а этот KE70 обладает не слишком распространенным шильдиком GT. Но дело даже не в этом!

Этот экземпляр, выпущенный в 1979, принадлежит к роду первых GT. Автомобиль поездил всего 8 лет по Японии и в 1987 году приплыл в одесский порт. С тех пор, а это целых 33 года, он находился в руках одного человека, который ещё и ездил на нем не слишком часто! Ржавое крыло - это не современная соль или некачественный кузовной ремонт, а волна, которая попала на кузов во время морского путешествия. Одометр показывает всего 17000 километров пробега, хотя редакция не несет ответственности за его подлинность.

Сейчас часто находят так называемые “капсулы времени” - автомобили, законсервированные десятки лет назад и сохранившие малый пробег, оригинальные части кузова и салона до наших дней. И пусть принадлежность этой Corolla к “капсулам” под вопросом, телепорт в Японию 80-х из неё вышел бы отличный.

Начнем с двигателя. 2T-GEU - это 8-ми клапанный 4-х цилиндровый мотор объемом 1.6 литра с конфигурацией ГРМ типа DOHC. Это значит, что в головке блока установлено 2 распредвала, каждый из которых управляет всего 4-мя клапанами - сейчас такая схема выглядит для нас устаревшей. Сами головки, кстати, производила Yamaha. Модификация GEU означала, что в качестве системы питания применен впрыск топлива EFI. Такие двигатели устанавливались на Формулы-3 в Европе и Японии, а сейчас считаются классическими для подобных Королл и Карин. Ну и самое главное: он - предшественник 4A-GE, одной из наиболее легендарных рядных “четверок” в Японии. Поскольку пробег у автомобиля небольшой, двигатель работает как только что сошедший с конвейера и наверняка развивает свои законные 115 л.с.

Теперь переместимся в салон. Само собой, автомобиль наполнен всевозможной электроникой тех лет: электропривод зеркал, системы примитивной диагностики машины, подогрев заднего стекла и прочее, но стекла по-прежнему опускаются вручную. Хотели бы мы сказать, что это решение ради веса автомобиля, но нет. Дух времени сильно ощущается в накидке на сиденья в стиле бабушкиного вязания на телевизор - в Японии и по сей день это считается крайне стильным, подобным орнаментом может похвастаться даже “императорский” Toyota Century. Огромное количество наклеек на японском по-прежнему живы и даже толком не выгорели, хотя всё имеет явные следы эксплуатации. С машины не сдували пылинки, хотя и “на убой” тоже не отдавали - она выглядит именно так, как могла бы выглядеть где-нибудь в Японии и наши дни. Редкое везение!

Этот янгтаймер спустя 33 года все-таки сменил владельца. Если вы - приверженец мысли “таких больше не делают”, то совсем недавно вы упустили шанс стать обладателем “той самой” Toyota, которой больше не делают. Это не антиквариат на колесах и не остатки былого величия, это вполне живой автомобиль, который с радостью намотает ещё не один десяток километров на своем одометре. Стоит ли покупать такие машины чтобы ездить? Да. Но и стоимость за подобный экземпляр может в несколько раз превосходить стоимость аналогичной “уставшей” машины.

Андрей Мусалев (Фото) Instagram: @drew_od

Соколкин Олег (Текст) Instagram: @its_sokol

MAJI97' email MAJI97' Facebook MAJI97' Instagram MAJI97' YouTube MAJI97' VK