Toyota Sprinter AE70 1980

Долгое время мы говорим о различных японских автомобилях. Какие-то из них широко известны, некоторые знают и любят только энтузиасты. Но есть модели, которым суждено было стать японским народным автомобилем, пройти сквозь века и по сей день оставаться в ТОПах продаж новых автомобилей. Toyota Corolla в своем четвертом поколении.


В 1966 году было представлено первое поколение легендарной модели компактных легковушек. Автомобиль вышел настолько удачным и появился столь вовремя (напомним про нефтяной кризис начала 70-х), что в 1974 году 3-е поколение Corolla стало самым продаваемым автомобилем в мире. Останавливаться на достигнутом японцы не собирались и к обновлению линейки подошли максимально ответственно.


Проектирование новой модели стартовало в том же 1974 году под руководством Фумио Агетсума (Fumio Agetsuma). Им были сформированы основные тезисы, используемые при разработке новой Corolla для обеспечения преемственности:
Автомобиль должен быть максимально тихим, потреблять мало топлива и быть дешевым в обслуживании. Именно за это покупатели любят эту машину.
При проектировании необходимо использовать все новые тенденции в области аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления необходимо сделать как можно меньше. Автомобиль должен быть комфортным и просторным внутри, при этом в нем должны быть установлены (опционально, разумеется) все новые системы, необходимые для удобства водителя и пассажиров.
Автомобиль должен измениться, но это должна быть эволюция прежней модели, сохраняющая всё то, за что её любят покупатели.
Королла должна нравиться всем поколениям потребителей.
Машина должна быть одинаково хороша в любых погодных условиях. Важное замечание учитывая, что в Японии тоже бывает снег, а автомобиль продавался на всех рынках.
Общее окончание рекомендаций Фумио-сана звучало как “Королла - легенда! Давайте построим новое поколение легенды!”.


Мы не просто так привели вам эти тезисы практически без собственных правок. Если вы зайдете сейчас к дилеру Toyota в своем городе и найдете новую Corolla то увидите, что по-сути эти замечания верны и сейчас. Пока другие производители пытались переманить аудиторию с помощью агрессивного дизайна и маркетинга, японцы спокойно продолжают делать одну из лучших машин бюджетного сегмента.
В 1979 году новое поколение предстало миру. Сейчас, в XXI веке, вам может показаться странным сочетание слова “аэродинамика” и кирпичеобразного дизайна 70-х, но на тот момент времени инженеры и правда делали всё, что могли. Снижение лобового сопротивления играло роль главным образом не в разгоне или максимальной скорости, а в акустическом комфорте и расходе топлива - именно за это голосовал потребитель. Голосовал, как водится, кошельком.
Если посмотреть на автомобиль снаружи, хочется употребить слово “грани” вместо слова “линии”. И правда, совсем скоро наступит эпоха плавных обводов, но пока каждая линия автомобиля - полноценная грань. Даже молдинги вдоль кузова имеют слегка граненую форму и образуют с самим кузовом почти прямой угол.

Двигатель традиционно располагается спереди продольно, привод на задние колеса. Технически новинка могла похвастаться новой задней подвеской 5-link, которую прямые конкуренты - Nissan Sunny - внедрили за 2 года до Toyota. В угоду потребителю двигатели почти не претерпели изменений, но появился новый двигатель 4A-C, который отличался от всех прочих сочетанием механизма SOHC и алюминиевого корпуса. Технологии, “обкатанные” на этом двигателе со следующего поколения были внедрены во все моторы Corolla. Впервые в доступном оснащении появился гидравлический усилитель руля, что выводило автомобиль на новый уровень комфорта для водителя. Не в последнюю очередь это было связано с особенностями американского рынка, на который автомобиль планировалось поставлять довольно большими партиями.

Внутреннее убранство автомобиля - торжество японского минимализма с элементами хай-тека. Торпедо хоть и рубленное в духе времени, не выносит на первый план только панель приборов. Под “козырек” также вошли некоторые кнопки-переключатели, расположенные непривычно для нас горизонтально, дефлекторы системы отопления. Прикуриватель в прямом доступе левой руки водителя - дизайнеры и правда думали о курильщиках в те годы!

В 1980 году была зафиксирована рекордная производительность сборочной линии: 2346 автомобилей в день! Следствием этого стала миллионная Corolla в 1983 году, в честь чего сделали даже спецверсию “One million edition”. В том же году на рынок начало заходить следующее поколение, которое подарило славу и почитание скромному “бюджетнику”, и имя ему *Е80. Да, то самое, в котором появилась знаменитая “Хачироку” АЕ86. Но это была уже совсем другая история, и в 1984 году все модификации *Е70, кроме универсала (ему удалось продержаться до 1987), покинули конвейер. Наступала новая эра, последняя для заднеприводной компоновки Corolla. Об этом мы обязательно расскажем вам когда придет время.

Андрей Мусалев (Фото) Instagram: @drew_od

Соколкин Олег (Текст) Instagram: @its_sokol

MAJI97' email MAJI97' Facebook MAJI97' Instagram MAJI97' YouTube MAJI97' VK