Mercedes-Benz 560SL R107 1989

Мы так часто рассказывали вам про японские автомобили, созданные либо под влиянием рынка Северной Америки, либо специально для этого рынка, что у вас могло сложиться впечатление, будто японский автопром только с оглядкой на Штаты и работал. Но это не так - не только японский.

Конечно, я слегка утрирую, но в послевоенные годы рынок США действительно показывал наиболее впечатляющие аппетиты на дорогие автомобили. Mercedes, продажи которых на американском континенте были не слишком впечатляющими, тоже хотели получить свою часть пирога, для чего активно продвигали там комфорт по-европейски. Одним из безусловных представителей этого семейства стали Mercedes R107 и C107 - кабриолет и купе-хардтоп соответственно. Несъемную крышу мы пока оставим для будущих статей и поговорим немного о машине без крыши.

Появившись в 1971 году, R107 сменил W113 и стал настоящей мечтой успешного эгоиста. Новый SL изначально даже не имел какой-то экономичной версии: вы могли купить только автомобиль с 3,5-литровым V8. Через год к нему добавился ещё более скромный 4,5-литровый агрегат аналогичной компоновки цилиндров. Новая силовая установка появилась не просто так - машина официально уехала к дилерам в Северную Америку, Японию и Австралию. Причем в версии для экспорта использовалась в-основном система питания Bosch D Jetronic (с 1974 года). Но главной особенностью автомобиля был тот факт, что впервые модель с 2-мя дверьми не базировалась на основе седана. Безусловно, платформа была унифицирована с поколением W114: те же двойные поперечные рычаги спереди, те же диагональные рычаги сзади, аналогичный несущий кузов из стали. Но размеры кузова, его внешний вид и элементы авто были абсолютно уникальны, что дарило эксклюзивности и... трудности с ремонтом, если вы попадали в ДТП.

В 1973 году SL получил от мирового сообщества предательский удар в спину - состоялся топливный кризис. Казалось бы, пережить его дорогому автомобилю было почти невозможно и на его месте должна была оказаться какая-нибудь 2-х дверная Mazda, но вы же не думаете, что все богатые люди в кризис разорились? Нет, этого не произошло, но Mercedes пришлось выпустить версию с 6-ти цилиндровым двигателем 280 SL.

Продажи всех моделей оказались вполне устраивающими и в 1985 году произошла смена гаммы двигателей. Вызванная в первую очередь вопросами экономичности и экологии, замена коснулась 280SL, который стал 300SL, и 380SL, преобразованный в 420SL. На автомобилях был установлен KE Jetronic, который тогда был одной из самых передовых систем, а сейчас нежно любим настройщиками и владельцами на территории России за сложность в обслуживании.

Но самая главная веха в истории модели произошла в 1986 году, когда появилась самая мощная, богатая и эталонная комплектация - 560SL, которую вы и можете видеть на фотографиях. Стоит сразу оговориться, что R107 является второй по сроку жизни на конвейере моделью Mercedes. Знаете, кто первая? Конечно же Gelenvagen, который радует фанатов до сих пор, но и 18 лет для кабриолета - это очень достойный результат.

560 SL стал финальным аккордом в истории, продаваясь до самого конца в 1989. Мотор объемом 5,6 литра выдавал довольно скромные 227 л.с. и 389 н*м крутящего момента, но модель и не считалась спортивной. От пятилитрового мотора отличие заключалось в увеличенном ходе поршня: 94,7 мм против 85 мм. Такие машины уезжали только на экспорт: всё в те же Штаты, Австралию и Японию. Этот красавец приехал в Москву как раз из Японии - там традиционно европейские автомобили чтили особенно, что и помогло ему дожить в идеальном заводском исполнении до столь солидного возраста.

Передней частью автомобиль походит на своего современника и ближайшего родственника в плане дизайна W116 – те же хищные формы фар и решетки радиатора, тот же удлиненный капот. Формы кузова, как и подобает кабриолетам, кажется неимоверно низкими. Задняя оптика наигранно широка и немного непропорциональна для современного взгляда, но тогда эти фонари четко давали понять: впереди едет премиальный кабриолет. Задние арки имеют характерную для 70-х слегка скошенную верхнюю часть – это визуально делает расстояние от колеса до верха арки ниже.

Внутри автомобиля максимальная роскошь. Сейчас вы смотрите на этот салон из 2020 года и понимаете, что он чертовски хорош. Дерево – это вовсе не кусок пластмассы в аквапринте, это и правда дерево. В случае, если вы застрянете где-нибудь в метель без еды и связи, вы сможете развести с помощью этого дерева костер. Вряд ли дизайнеры MB думали о таком применении своей продукции, но всё же! Компанию дереву составляет кожа – та самая, настоящая, какой больше не делают и о которой кричат «легенда!!». Она и правда аккуратна и, чем грешат некоторые современные автомобили, прошита везде, где нет дерева. Обилие небольших кнопок на центральной консоли дает вам ощущение, что вы все-таки не зря потратили свои деньги – «заглушек» здесь нет. А уж с каким звуком закрываются двери мы можем только фантазировать – насколько этот хлопок приятен в «старых» Mercedes. Кстати, второго ряда сидений в кабриолете, по замыслу создателей, не должно быть вообще. Впрочем, для особо семейных эгоистов инженеры все-таки предусмотрели откидные сиденья – правда, как опцию.

Не приходится удивляться тому, что 62% автомобилей реализованы в Северной Америке. Gran Turismo по-немецки пришелся по вкусу заокеанским богачам, что суммарно позволило продать более 237тыс кабриолетов по всему миру за 18 лет! Учитывая цену и специфичность автомобиля, результат более, чем достойный! В 1989 году мир готовился вступать в новое десятилетие, и для его покорения у Mercedes был новый S-класс без крыши - R129.

Дмитрий Маккарти (Фото) Instagram: @mccarthy606

Соколкин Олег (Текст) Instagram: @its_sokol

Владелец авто Instagram: @slipkass

MAJI97' email MAJI97' Facebook MAJI97' Instagram MAJI97' YouTube MAJI97' VK