Ford GT 2006

Уверен, многие из вас видели рекламные войны, которыми сейчас время от времени забавляются автопроизводители. Они подтрунивают друг над другом, объясняют принцип работы пневмоподвески на примере обычных куриц и сравнивают б/у-шный автомобиль с девушкой. Это забавно, но насколько же это невинно по сравнению с баталиями, которые творились полвека назад на гоночных трассах. 14 ноября выходит фильм об одной из самых известных войн автопроизводителей, ну а мы сегодня поговорим об удивительных последствиях этого противостояния.

Наша история начинается в 60-х. Ford со всей своей славной автоспортивной историей оказался без автомобиля для гонок. Из-за псевдоджентльменского договора о сворачивании спортивных дорожных автомобилей подходящего кузова попросту не нашлось в гамме производителя, а на тот момент спортивная составляющая бренда неплохо продавала гражданские автомобили. По другую сторону океана Ferrari, которая славилась своими командами в Формуле-1 и кузовных гонках, испытывала острую нехватку финансирования, поскольку дорожные машины продавались не слишком охотно. Энцо Феррари, создатель и директор, за которым закрепилось прозвище Комендаторе, хотел войти в состав какого-нибудь автоконцерна, сохранив при этом в своем подчинении всё, что связано с автоспортом. Генри Форд II, внук основателя марки, хоть автоспортсменом не был, в коммерции понимал поболее многих, и сделка ему представлялась удачной. Две компании на "Ф" казалось бы нашли друг друга, но тут вмещались деньги: Ford устроил аудит Ferrari, снизив первоначальную сумму сделки с 18 до 10 млн. долларов. Энцо юмора не оценил и громко хлопнул дверью - эхо донеслось в ухо Генри и в переводе не нуждалось. Форд юмора не оценил, и, недосчитавшись пары миллионов, затраченных на аудит, решил отомстить заносчивому итальянцу. Что может быть лучше, чем победить Энцо в его вотчине, самом престижном асфальтовом марафоне мира: 24 часах Ле-мана?

Как это будет обыграно в фильме мы пока не знаем, но Генри и в самом деле хотел свести счеты. Плюс такая мотивация раздувала ореол защитника Unated States в глазах широкой публики, и Ford обратился за помощью с проектированием автомобиля к... Британцам. Уж кто, как не они, знали о проектировании автомобиля с нуля. Компания Lola при участии инженеров Ford взялась за разработку среднемоторного спортивного автомобиля в кузове с закрытыми колесами - спортпрототипа, если говорить языком регламента. В результате трагичной истории, которую вы либо уже слышали, либо сможете увидеть в кинотеатрах, был рожден Ford GT. Да, именно такое название носили прототипы автомобиля, постфикс 40 появился у подготовленных к марафону машин и, кстати, обозначал рекордно низкую общую высоту машины: 40 дюймов, чуть больше 1 метра.

В 1969 году проект GT40 был закрыт. Фактически, на этом закончилась эра среднемоторных спорткаров от Ford, но осталась идея: ответ рабочего класса, настоящего пролетариата, холеным эстетам из Италии. К столетию компании в 2003 старую идею достали с пыльных полок и решили напомнить, как парни из Детройта умеют жечь на светофорах.

С предком новый GT не роднило почти ничего, кроме линий кузова и, как утверждали пресс-релизы, вдохновения. Современный автомобиль был длиннее, шире и выше. Цифра 40 в названии легендарного спорткара обозначала высоту машины в дюймах. К свежему GT этот индекс нельзя было добавить по 2-м причинам: во-первых он стал 44 дюйма в высоту, во-вторых торговая марка GT40 уже давным-давно была продана фирме, выпускающей запчасти для оригинального автомобиля.

Представленный в 2003 в виде концепт-кара, автомобиль вызвал вокруг себя небывалый ажиотаж, подогретый обещанием Ford выпустить всего 4500 единиц техники. Главный дизайнер Камило Пардо сумел сохранить самобытность машины, осовременив её вид. Для пущей уверенности в успехе, к разработке был привлечен Кэролл Шэлби, руководивший проектом по постройке оригинальной машины в 60-е. Очевидно, перед инженерами не ставилась задача выиграть Ле-ман, но это вовсе не означало, что новое шасси не будет лучше прежнего, новый двигатель не будет отдавать значительно больше лошадиных сил а общая скорость машины не сможет перевалить за отметку 300 км/ч.

Двигатель V8 объемом 5,4 литра, накрытый сверху ременным компрессором, выдает честные 550 л.с. и 650 H/m крутящего момента. Мотор располагался на расстоянии вытянутой руки от водителя, что не добавляло машине тишины в салоне, но и шумной её назвать нельзя никак! Коробка переключения передач - механическая, это же спорткар для серьезных ребят, никаких роботов и лепестков под рулем! По мнению журналистов, четкость переключения передач могла соперничать со знаменитыми КПП от Porsche, что для Ford было высшей похвалой.

Кузов был выполнен по последним технологиям в производстве пространственных рам. Правда, огромный тоннель в салоне и не меньших размеров порог доставляли свои неудобства, но опять же - это спорткар! Интересным дизайнерским ходом было присовокупить к двери ещё и кусок крыши - из-за этого попасть в салон можно было только с полностью распахнутой дверью. В передней левой фаре была спрятана цифра 100 - её формирует габарит, лампа ближнего света и поворотник. Оптика, естественно, симметричная, поэтому по правой части фара напоминает цифру 001. Капот, который представляет из себя почти половину кузова, крайне тяжело открывается в одиночку, но эта проблема есть и у многих европейских спорткаров. Багажника в автомобиле практически не было, равно как и места за передними - и единственными - сиденьями. Но при ускорении 3,8 с до 100 км/ч и наборе 300 менее, чем за 50 секунд всё это можно простить. И ему прощали.

В салоне автомобиля первое, что притягивает взгляд - стилистические отверстия в сиденьях. Это некая дань моде 60-х в спортивных авто, только вот выполнены эти кругляши из пластика, что негативно сказывается на удобстве эксплуатации. Приборная панель и торпедо крайне футуристичны и все отделаны полированным металлом. Блок управления климат-контролем также выполнен из металла, расположен на трансмиссионном тоннеле и не имеет традиционных пластиковых шкал. Большое количество приборов потребовало довольно большую приборную панель, зато все они - аналоговые и декорированы колодцами из металла. Колоссальное внимание к деталям, но не без ложки дегтя. Дело в том, что блок подрулевых переключателей, управление стеклоподъемниками, зеркалами и брелок сигнализации взяты буквально от Focus! Впрочем, я искренне сомневаюсь, что с динамикой баллистического снаряда в этом Ford есть время подумать о каких-то там кнопках.

Среднемоторные спорткары - это всегда особый сегмент автомобилестроения, который не может не вызывать интерес, если вы действительно увлекаетесь автомобилями. Возрождение легенд - всегда достойно внимания. Ford GT в момент своего выхода сделал мир Ferrari и Lamborghini в несколько раз ближе обычного, и уже за это ему уготовано особое место в истории автомобилестроения. Но, как это часто бывает с культовыми авто, с годами суперкар из Детройта становился только дороже и дороже, и сейчас купить такой может оказаться даже накладнее, чем новую Ferrari. Этому Форду определенно удалось выполнить все поставленные перед ним задачи.

Дмитрий Маккарти (Фото) Instagram: @mccarthy606

Соколкин Олег (Текст) Instagram: @its_sokol

Авто Instagram: @retrolegendsgarage

MAJI97' email MAJI97' Facebook MAJI97' Instagram MAJI97' YouTube MAJI97' VK