Mercedes-Benz 190SL R121 1959

Помните, как-то раз мы рассказывали вам, как Европа восстанавливала своё автомобилестроение после Второй Мировой войны? Тогда мы говорили о том, что востребованы были далеко не полноразмерные автомобили, а максимально крошечные, с минимальным расходом топлива. Так зачем же спустя 10 лет после войны Mercedes-Benz выпустил роскошные спортивные купе?

“Трехлучевые” не оправились от последствий войны быстрее остальных фирм, но у руководства компании был план: продавать машины на экспорт. В отличие от стран Евразийского континента, Соединенные Штаты в войне пострадали не столь масштабно. На их территории войны почти не было, поэтому и “поднимать” производственную экономику заново почти не пришлось. Более того, с начала 50-х годов наступил настоящий экономический подъем, эпоха кабриолетов, девушек с яркими губами и юбками покороче и, конечно же, рок-н-ролла.
Соответственно, там мог возникнуть спрос на действительно дорогие, красивые и качественные автомобили. В этом руководство MB убедил Максимильян Хоффман - представитель мерседеса в США. Фактически, он предложил создать линейку SL - полуспортивных шикарных купе, которые сейчас окрестили бы Gran Turismo.
Первой ласточкой, а точнее чайкой, стал 300SL - легендарный автомобиль, где инженерный отдел чуть ли не впервые получил почти полный карт-бланш. Эти гении не могли этим не воспользоваться и решили спроектировать необычный механизм открывания дверей - т.н. “крыло чайки”, когда дверные петли располагались не на вертикальной стойке, а на крыше, и дверь, соответственно, открывалась вверх. Всё было здорово и хорошо, только вот автомобиль получился со спортивным уклоном и с совершенно “спортивной” ценой. Требовалось нечто похожее, но для среднего класса. Так появился 190SL.

Сразу оговоримся - дешевым он никогда не был, но был дешевле собрата. Представлен автомобиль был на автосалоне в Нью-Йорке 1954 года, а производиться начал с 1955. Как и старшая модель 300SL, которая на 80% была распродана в США, 190SL предназначался в первую очередь для североамериканского континента.

С 300SL машину роднило многое, в первую очередь стиль и дизайн. У них была практически общая передняя независимая подвеска - применена система двойных поперечных рычагов, которая и сейчас с точки зрения спорта считается едва ли не лучшей. Но 190SL не получил трубчатого каркаса кокпита, как его собрат. Вариантов кузова было 2: крыша могла быть либо матерчатой и складной, либо металлической и съемной.
Двигатель М121, которым оснащался столь красивый автомобиль, не поражал производительностью. Фактически, это было развитие мотора ещё довоенной проектировки M136, но с увеличенной кубатурой. Вал в головке блока был один (SOHC), цилиндров насчитывалось всего 4 в ряд. Зато на 190SL этот двигатель комплектовался 2-мя горизонтальными карбюраторами фирмы Solex! Сперва двигатель научился отдавать порядка 110-115 л.с., но мощность пришлось снизить во имя ресурса и стабильности работы силовой установки. КПП устанавливалась механическая, с 4-мя полностью синхронизированными ступенями.

В первые года выпуска ветровое стекло было выполнено из плексигласа, салон имел спортивные сиденья - немцы немного не поняли, что от младшей модели ждали в первую очередь комфорта. Но они быстро исправились! Сейчас интерьер автомобиля кажется не просто очаровательные - он завораживает.
Казалось бы, здесь не слишком много датчиков и уж точно меньше различных опций, чем в наши дни, но та детализация, с которой выполнена каждая ручка или кнопка, тот уровень продуманности… Оторваться от всего этого великолепия непросто, но ещё сложнее осознать, что водитель тех лет должен был всем этим уметь пользоваться быстро и просто. И не было у него подписи под каждой кнопочкой, все надо помнить! Руль традиционно большой в диаметре, но узкий в ободе - это, опять же, одновременно стильно и функционально. Диаметр рулевого колеса позволял обходиться без какого-либо усилителя руля. Ну а хромированное кольцо, отвечающее за клаксон - вишенка на торте! Выглядит всё это до безумия прекрасно и даже не верится, что автомобиль действительно может передвигаться по городу. Кстати, отдельно советую вам посмотреть на зеркало заднего вида и постараться предположить, как много полезного видел водитель во время езды, особенно с поднятой крышей.
Экстерьер продолжает традиции старшего брата, повторяя плавные обводы. Удлиненный багажник создает ощущение более длинного автомобиля, чем он есть на самом деле. Длина кузова 4,3 метра, а колесная база 2,4, что дает приличные свесы. Обилие хрома, как это было принято в те годы, подчеркивает элитарность и статусность машины. Линии колесных арок - некие “мышцы”, которые добавили для устрашения потенциальных соперников. Хотя будем честны - это уже GT, на нем уже хочется просто катить куда-то вдоль побережья океана, чтобы волосы спутницы развивались, солнце слегка клонилось к закату и мыслей в вашей голове было значительно меньше. Да, это именно такой автомобиль. Его призвание - забирать ваши проблемы и подменять их истинной радостью от управления автомобилем.

Дмитрий Маккарти (Фото) Instagram: @mccarthy606

Соколкин Олег (Текст) Instagram: @its_sokol

MAJI97' email MAJI97' Facebook MAJI97' Instagram MAJI97' YouTube MAJI97' VK